ПутьПилота.РФ



ВЛЭК

Что такое ВЛЭК? Требования, советы, центры

Медосвидетельствование летного состава в России, пожалуй одно из самых сложных в мире. Дело в том, что нормативная база и алгоритмы работы ВЛЭК (Врачебная летная экспертная комиссия) практически не поменялся с советских времен. Тогда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало. Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. И супермэном для этого быть совершенно необязательно. В России ВЛЭК, пилоту маленького самолета АОН(Авиации общего назначения), приходится проходить практически по тем же критериям, что пилоту пассажирского «Боинга».
Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три категории:
  • Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  • Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот.
Требования к здоровью прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава."
Советы для успешного прохождения ВЛЭК:

  • Вылечи заранее зубы.
  • Проверь зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
  • Пойди в свою районную поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления.
  • Проверь вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если знаешь, что тебя регулярно укачивает в машине или в лодке, это может стать проблемой. Но все решаемо. Вестибулярный аппарат можно тренировать. Ежедневно выполняй простое упражнение: стань под люстрой, смотри на нее вверх, медленно делай оборот по часовой стрелке, потом оборот против. Увеличивай количество оборотов по своему состоянию. Увидишь прогресс уже через 2-3 недели. Так же, хорошо помогают прыжки на батуте.
  • Всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно. Поэтому реши ЛОР-вопросы если есть проблемы.
  • За пару недель до обследования откажись от алкоголя, и желательно курения.
  • Не нервничай! Помни, что у тебя всегда есть запасной вариант пройти медкомиссию по более человечным правилам и стать пилотом за рубежом. Удачи, дружище!
Made on
Tilda