Медосвидетельствование летного состава в России, пожалуй одно из самых сложных в мире. Дело в том, что нормативная база и алгоритмы работы ВЛЭК (Врачебная летная экспертная комиссия) практически не поменялся с советских времен. Тогда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало. Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. И супермэном для этого быть совершенно необязательно. В России ВЛЭК, пилоту маленького самолета АОН(Авиации общего назначения), приходится проходить практически по тем же критериям, что пилоту пассажирского «Боинга».
Список центров для прохождения ВЛЭК |